ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Программа развития

Автор: edu1

Программа развития

муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Горшеченская детско-юношеская спортивная школа»

на 2016-2021 годы

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Разработчик: Маснев Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 


Курская область

п.Горшечное

2016 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

Введение

1. Паспорт Программы

2. Анализ состояния ресурсов МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»

3. Концепция желаемого состояния школы

4. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

5. Управление процессом реализации Программы

6. Ресурсное обеспечение выполнения Программы

7. Механизм реализации, координации и контроль за выполнением Программы

ВВЕДЕНИЕ

       Настоящая Программа развития представляет собой нормативный и управленческий документ, включающий в себя  социально-педагогический анализ состояния детско-юношеского спорта в   районе, задачи и направления его развития в  муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Горшеченская детско-юношеская спортивная школа» Горшеченского района Курской области на ближайшую перспективу (2016-2021г.г.), прогноз результатов реализации проектов и ресурсное обеспечение в современных социально-экономических условиях.

       Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского спорта в районе с целью определения дальнейших стратегических направлений физической культуры, спорта и здорового образа жизни детей и юношества.

       Данная Программа развития разработана на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.12 г. № 504);

- Федерального закона о физической культуре и спорту в Российской Федерации от 04.12. 2007 г № 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г  с изменениями от 03.12.2012 г);

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- приоритетного национального проекта «Образование»;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы;

- Образовательной программы МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ».

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

       Программа определяет и открывает перспективы развития детско-юношеской спортивной школы на период до 2021 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой деятельности всех работников школы. Программа  соответствует Типовому  положению, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность, адаптирована  к конкретным условиям МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ».

     Особая цель деятельности  МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» видится в создании нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах личности обучающихся, в расширении сферы деятельности, основанной на социальном партнерстве с другими образовательными учреждениями и организациями района в области дополнительного образования.

       Для реализации цели и отслеживания результатов нами разработана Программа развития МКОУ ДОД  «Горшеченская ДЮСШ».

Программа рассчитана на детей с 6 до 18 лет. Срок реализации программы: 5 лет

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы:

     Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Горшеченская детско-юношеская спортивная школа» Горшеченского района Курской области на 2016-2021 годы (далее МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»).

1.2. Предназначение Программы:

       Данная Программа, выступает как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения муниципального района на образовательные услуги согласно дополнительным образовательным программам, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков района, создание условий для их самореализации.

1.3. Разработчик Программы:

Шипилов Олег Иванович – и.о. директора МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»

1.4. Исполнители мероприятий Программы:

Администрация и педагогический коллектив МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»

1.5. Цель программы: 

Создание условий и механизмов устойчивого  развития детско-юношеского спорта в районе, обеспечение условий для воспитания детей, путем определения приоритетных направлений воспитания, обеспечения комплекса практических мер по решению проблем воспитания детей.

1.6. Основные задачи:

- формирование потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом;

- создание условий, способствующих формированию навыков здорового образа жизни; сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- создание условий для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов.

- создание условий для занятий физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи.

1.7. Ожидаемый результат:

Реализация Программы развития предполагает переход МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать школе шаг вперёд. Мы проектируем следующие результаты:

Обучающий эффект:

- получение знаний, имений и навыков с учетом интересов и физических возможностей обучающихся;

- получение знаний и соблюдение норм здорового образа жизни;

- владение знаниями и умениями здоровье сбережения.

Воспитательный эффект:

- формирование навыков культуры общения, поведения, быта.

- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

- получение знаний, умений и навыков общения;

- удовлетворение потребностей школьников района в получении образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных программ;

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

- профилактика асоциального поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств сообразно способностям каждого обучающегося.

Ресурсный эффект:

модернизация материально-технической базы в части приобретения спортивного инвентаря, оборудования;

- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.

- программно-методическое и нормативно-правое обеспечение;

- повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;

- увеличение числа детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшение здоровья детей, повышение их готовности к физическому труду, защите Родины;

- подготовка спортсменов высокого класса;

- обеспечение медико-психологического сопровождения учебно-тренировочного процесса;

- развитие социального партнерства;

- снижение роста негативных явлений в детской среде;

1.8. Предполагаемый срок реализации программы – 2016- 2021 годы.

1.9.Заказчики программы –  родители, общественность.          

2. АНАЛИЗ СОСОТОЯНИЯ РЕССУРСОВ  ДЮСШ

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

Название ОУ (по Уставу): муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горшеченская Детско-юношеская спортивная школа» Горшеченского района Курской области

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид: детско-юношеская спортивная школа

Учредитель: муниципальный район «Горшеченский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Горшеченского района Курской области в лице отдела образования Администрации Горшеченского района Курской области

Местонахождение школы (юридический и фактический адрес): 306800, Курская область, п.Горшечное, ул. Первомайская д.48 «В»

Телефон: (8-47133) 2-18-77

  

2.2. Характеристика образовательного пространства

         Образовательный процесс осуществляется в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»:

в здании МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» по видам спорта: художественная гимнастика, роллер-спорт.

       В ходе реализации программы планируется открытие секций по баскетболу, боксу, волейболу, мини-футболу, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, а так же развитие видов спорта: настольный теннис, большой теннис, русская лапта, силовое троеборье (атлетическая гимнастика), ручной мяч, тайский бокс, кик-боксинг, гиревой спорт, полиатлон, хоккей, дзюдо.

Введено в эксплуатацию в 1993 году

Проектная вместимость здания до 70 человек

Вид отопления – централизованное

Электроснабжение – централизованное

Для проведения учебно-тренировочных занятий в школе имеется минимальное необходимое оборудование и инвентарь.

2.3.  Кадровый состав

И.о. директора: 1 человек, совместитель должности руководителя Центра ГТО

Педагогические работники: 1 человек.

В ходе реализации Программы выделены две ставки: 2 тренера-преподователя

Далее при реализации очередных этапов Программы Администрация МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» будет выступать с ходатайством о выделении дополнительных ставок для учителей физической культуры.

Технический персонал: 5 человека (2 сторожа, 2 уборщицы, 1 рабочий)

Завхоз - внутренний совместитель.

       Успешность обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями, зависит от уровня квалификации педагогических работников, их творческой активности, профессионализма.

    В ходе реализации Программы будут решаться задачи по укомплектованности школы тренерами-преподавателями полностью. Целью хорошей работы будет реализация условий, что кадровый состав школы стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Его должны отличать деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности.

2.4. Характеристика контингента обучающихся

       Современное общество характеризуется проявлением негативных тенденций, среди которых наиболее тревожными являются состояние физического, психического и нравственного здоровья детей и подростков. Это выражается в увеличении заболеваний нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем организма, возникновении стрессовых состояний, росте наркомании и числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в снижении уровня духовно-нравственной культуры школьников. Увеличилось число родителей, которые пассивно относятся к воспитанию своих детей, многие родители и вовсе уклоняются от выполнения родительских обязанностей по отношению к своим детям.

         Учитывая состояние социума в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» созданы необходимые минимальные условия для занятий спортом, получения доступного дополнительного образования всем желающим детям и подросткам, проживающих в Горшеченском районе. В школе обучаются дети с 6 до18 лет, учащаяся молодежь до 21 года. МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» заключает договоры на безвозмездной основе с различными заинтересованными организациями, согласно которым в здании школы могут заниматься рабочая молодёжь, а так же жители района различного возраста.

         Прием в школу осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) программы, тренера-преподавателя и вида спорта.

  

2.5. Характеристика образовательных программ

     В ходе реализации Программы образовательный процесс в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» планируется осуществлять по 9 дополнительным  модифицированным и 1 адаптированной образовательным программам физкультурно-спортивной направленности:

- программа по баскетболу, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: Ю.М. Портнов, В.Г.Башкирова, В.Г.Луничкин, А.Б.Мацак, издательство – 2008 г);

- программа по волейболу, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: Ю.Д. Железняк, П.В., Ю.П.Сыромятников, издательство – 2009 г);

- программа по футболу, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: В.П.Губа. П.В. Квашук, В.В.Краснощеков, Е.Ф.Ежов,  издательство – 2010 г);

- программа по художественной гимнастике, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: Е.И. Антонов, В.А. Иванов, А.В.Агафонов, издательство – 2007 г);

- программа по настольному теннису, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: В.А. Воробьев, О.В. Матыцин, Г.В. Барчукова, издательство – 2008 г);

- программа по дзюдо, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: С.В.Ерегина, И.Д.Свищева,  издательство – 2006 г);

- программа по боксу, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством

по физической культуре, авторы: А.О.Акопян, Е.В.Калмыков, Г.В.Кургузов, В.А.Панков, А.В. Радионов, А.С. Черкасов, издательство – 2006 г);

- программа по лыжным гонкам, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: П.В.Квашук, Л.Н.Бакланов, издательство – 2006 г);

- программа по легкой атлетике, на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (допущена Федеральным агенством по физической культуре, авторы: В.В. Ивочкин, Ю.Г. Травин, Г.Н.Королев, Т.Н.Семаева, издательство – 2000 г);

- программа по атлетической гимнастике «Подростковый фитнес (общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга)», разработана на основе апробированной методике преподавания, автор: А.Н. Бычков, издательство г. Красноярск – 1999 г.

       Нормативный срок реализации программ – до  8  лет.

       Полнота реализации программ составляет  99%.

       В организации учебно-тренировочного процесса выделяется несколько этапов:

- спортивно-оздоровительный этап

- этап начальной подготовки

- учебно-тренировочный этап         

       Каждому году обучения соответствовал учебный план-график, в котором определен теоретический материал (история развития видов спорта, сведения о строении и функциях организма, гигиенические знания и навыки, правила соревнований и судейства, информация о спортивном оборудовании и инвентаре) и практический материал (общефизическая и специальная физическая подготовка, технико-тактическая подготовка, инструкторская и судейская практика).

2.6. Результаты образовательной деятельности

         Качество образования (знания, умения и навыки) в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» определяются по следующим параметрам:

- по результатам итоговой аттестации, которая проводится в форме контрольных испытаний с целью выполнения программных требований по ОФП, СФП, технической подготовки и тестирования по теоретической подготовке;

- по результатам участия в соревнованиях;

- по результатам выполнения спортивных разрядов.

     Всё это будет хорошим результатом работы тренеров-преподавателей, которые прививают интерес у обучающихся к систематическим занятиям спортом, через использование на тренировках инновационных педагогических технологий, дифференцированного подхода к каждому ребенку.

      Важнейшим аспектом качества образования является результативность выступления на соревнованиях.

       Одной из основных задач коллектива школы является передача одаренных детей в сборные команды области, спортивные интернаты, школы олимпийского резерва, молодежные сборные команды России, а также участие обучающихся в составе сборных команд Курской области во всероссийских соревнованиях.

  

2.7. Проблемно-ориентированный анализ

Характеристика социума

         МКОУ ДОД «Горщеченская ДЮСШ» является центром физкультурно-оздоровительной работы в районе. На базе школы функционирует методическое объединение учителей физической культуры. Совместно учителя физической культуры школ и педагоги дополнительного образования проводят районную спартакиаду среди обучающихся образовательных школ Горшеченского района, муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»,  Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»,спартакиаду среди обучающихся образовательных школ Горшеченского района под девизом «Спорт – против наркотиков».

       Школа совместно с отделом по вопросам культуры, молодёжи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района осуществляет работу по развитию массовой физической культуры и спорта, посредством реализации самых различных проектов и мероприятий, которые проводятся различными сообществами нашего района.

       Ежегодно школа планирует принимать участие в проведении следующих мероприятий:

- традиционной легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы;

- районных соревнованиях по видам спорта;

- спартакиаде среди обучающихся образовательных школ Горшеченского района;

- «Президентских спортивных играх»;

- «Президентских состязаниях»;

- олимпиаде по физической культуре;

- формировании сборных команд общеобразовательных школ, для участия в областных соревнованиях  и олимпиадах.

- в проведении семинаров-практикумов по организации и проведению соревнований,  ведению соответствующей документации.

- организации и проведении открытого первенства МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» по видам спорта с приглашением команд образовательных учреждений посёлка и района.

Девочки - гимнастки являются постоянными участницами показательных выступлений во всех мероприятиях поселкового и районного уровня.

Воспитательная работа в школе строится исходя из управления процессом развития личности. Важнейшим аспектом  является максимальное  снижение негативного влияния социума на личность. Воспитательная работа ведется по двум направлениям с воспитанниками и семьей.
       Личностное развитие детей - одна из основных задач коллектива педагогов.  Высокий профессионализм тренеров-преподавателей школы способствует формированию у воспитанников способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
         Специфика воспитательной работы   состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно в  спортивно-оздоровительных лагерях, а так же на соревнованиях, где используется и свободное время.

       В МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» проводится профильная  подготовка направленная  на приобретение воспитанниками профессии  тренера-преподавателя и ориентированная на поступление в спортивные ВУЗы и СУЗы.

2.8. Особенности учебно-воспитательного процесса

       Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования.

       Образовательный процесс в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» строится на основании следующих принципов:

- гуманизма: уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка, ведь каждый ребёнок – это уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей;

- оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы с детьми, достижение оптимального результата в конкретных условиях;

- свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя;

- доступности обучения;

- вариативности;

- комплексности;

- взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей.

         Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

Время работы школы с 9.00 до 21.00 часов.

Режим учебно-тренировочных занятий с 14.00 до 20.00.

Время одного часа занятий - 40 минут.

Перерыв между занятиями – 10 минут

В спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки время 1 занятия – 2 академических часа.

В учебно-тренировочных группах – 3 академических часа.

         Продолжительность учебного года 46 недель  учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель на учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

         Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объема учебной нагрузки, согласно требованиям СанПин.

         Реализация учебных программ осуществлялся в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, в рамках следующих этапах обучения.

Спортивно-оздоровительный этап:

возраст обучающихся 7-18 лет,

срок обучения (весь период) от 1 года до 9 лет

Этап начальной подготовки:

Возраст обучающихся преимущественно от 7 до 11 лет

Срок обучения – 3 года

Учебно-тренировочный этап:

Возраст обучающихся от 12 до 18 лет

Срок обучения – 5 лет

         Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание, методический совет, общешкольный родительский комитет.

        Специфика условий организации образовательного процесса заключается:

- в использовании кадрового потенциала педагогов школы;

- в использовании материально-технической базы МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ», школ и спортивных сооружений  района;

- в представлении результативности образовательного процесса через выступления на соревнованиях.

         Воспитательный процесс, строится исходя из того, что воспитание - есть управление процессом развития личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

           Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

2.9. Анализ содержания социального заказа

   

           Социальный заказ является отражением социально-педагогических целей общественных институтов к условиям развития личности, её способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности.

           Таким образом, выявление содержания социального заказа становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, от решения которых зависит сама возможность функционирования школы.

           Для изучения социального заказа мы выделили несколько ведущих мотивов, которыми руководствуются наши непосредственные заказчики - родители и дети. Анализ анкетирования показал, что родители ожидают, что занятия в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» помогут их детям стать здоровыми, всесторонне развитыми людьми.     Дети хотят заниматься в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ», что бы реализовать свои возможности, поучаствовать в соревнованиях, найти друзей и с пользой провести свободное время.

Источники социального заказа

· государство;

· муниципальные органы власти;

· обучающиеся школы;

· тренерский состав;

· родители;

· общественность;

· вооруженные силы;

· общественные организации;

· средства массовой информации;

· предприятия;

· полиция;

· учебные заведения.

       МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования детей спортивной направленности.

         МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности.

Социальный заказ государства:

· Обеспечить детей дополнительным образованием.

· Обеспечить необходимыми условиями для личностного развития детей.

· Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

· Создать условия для систематических занятий спортом.

· Привлекать детей, подростков и молодежь к  ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом.

· Занять свободное время детей деятельностью, направленной на развитие их способностей, укрепление здоровья.

· Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

· Профилактика асоциального и дезадаптивного поведения детей.

Социальный заказ детей:

· Обеспечение доступности для занятий любимым видом спорта.

· Общение с другими спортсменами.

Социальный заказ дополнительного образования:

На данном этапе развития общества востребованы граждане страны со следующими характеристиками:

·  Умение ставить цели.

·  Умение анализировать результаты собственных достижений.

·  Умение творчески подходить к решению задач.

Социальный заказ семьи:

· Достижение в выбранном виде спорта побед на различных соревнованиях.

Социальный заказ педагогов:

· Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным видом деятельности).

· Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.

· Удовлетворение материальных потребностей.

Социальный заказ рынка труда:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи.

· Повышение уровня их физической подготовки.

· Умение работать в команде, так как во многих организациях развивается корпоративная культура.

· Заказ на физически здорового работника.

Ожидаемые результаты

1. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся, снижение заболеваемости.

2. Высокий уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, формирование здорового образа жизни обучающихся  ДЮСШ.

3. Физическое совершенство выпускников школы.

4. Обеспечение  доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий  обучающихся.

5. Увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах.

6. Устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям.

7. Детская активность и заинтересованность.

8. Наличие спортивного результата обучающихся.

9. Итоги выступления в спортивных соревнованиях разного уровня.

10. Устойчивая удовлетворенность детей психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и др.

11. Высокий уровень социализации обучающихся (социальной грамотности, активности, устойчивости).

12. Высокий уровень нравственности обучающихся (культура поведения и построение отношений).

13. Формирование у молодого поколения  гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции.

14. Повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками.

15. Улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые.

16. Повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

17. Снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений.

2.10. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы

       МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» – учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, является центром физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в районе. Цель работы – реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.

       МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, Указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, Уставом.

       Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей. 

       Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как противоречия между результатами школы требуемыми, желаемыми в будущем и ее реальными результатами.

Анализ результатов деятельности МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»

Выявленные противоречия

Причины возникновения

Пути решения проблем

На уровне обучающегося

-несоответствие между заявленной моделью выпускника школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетентностей.

- несоответствие содержания образовательного процесса заявленным целям (основная направленность образовательного процесса – освоение ребёнком определённых знаний, умений и навыков по своему виду спорта).

Определение в качестве приоритетного направления комплексного развития ребёнка (в соответствии с заявленной моделью выпускника).

На уровне тренера-преподавателя

-несоответствие необходимого и реального уровня профессионального мастерства педагогов.

- консерватизм отдельных тренеров, их нежелание повышать свой профессиональный уровень, неумение сочетать образовательную и досуговую деятельность обучающихся.

1. Мотивация тренерского коллектива  к повышению своего профессионального уровня.

2. Стимулирование процесса интеграции учебной и досуговой деятельности.

3.Совершенствование методической работы, как средства повышения квалификации педагогов.

На уровне учреждения

- несоответствие между социальным заказом и реально существующим спектром дополнительных образовательных услуг.

- несоответствие ресурсного обеспечения школы социальному заказу;

- ограниченность штатного расписания:

- неполный охват школ района;

- не совсем гибкое и быстрое изменение спектра образовательных услуг в зависимости от потребностей населения.

1. Развитие системы взаимодействия со школами и другими социальными партнёрами.

2. Развитие и эффективное использование ресурсов школы.

Анализ организации и содержания образовательного процесса

Выявленные противоречия

Причины возникновения

Пути решения проблем

1.Между заявленным социальным заказом и недостаточным охватом образовательной деятельностью всех потенциальных субъектов образовательного процесса.

- отсутствие системы мониторинга результатов взаимодействия МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» с внешней средой.

- недостаточно развита система сотрудничества с родителями и др. социальными партнерами.

-расширение сферы дополнительных образовательных услуг;

- создание системы работы с одарёнными детьми;

-организация совместного досуга детей и родителей;

-создание системы мониторинга результатов взаимодействия МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» с внешней средой.

2.Между требуемым и реальным качественным уровнем содержания образовательного процесса.

-недостаточный уровень профессионального мастерства отдельных педагогов.

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (проведение обучающих семинаров, тематических педсоветов по вопросам организации учебной и досуговой деятельности, планирования, контроля, анализа, обмен опытом, курсы повышения квалификации, самообразование);             

- реализация образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей,  их интересы в учебной и досуговой деятельности;

- разработка и внедрение системы стимулирования достижений обучающихся и тренеров;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.

3. Между оптимальным  и реально существующим уровнем профессиональной компетентности педагогов.

Недостатки организации образовательного процесса Горшеченская ДЮСШ:

- необходимость более широкого применения новых образовательных технологий;

- недостаточный уровень взаимодействия тренерского состава;

-неполный охват массово-досуговой деятельностью всех детских коллективов школы;

- недостаточный уровень интеграции дополнительных образовательных программ.

-обновление педагогических технологий, соответствующих современным требованиям к содержанию образовательного процесса (создание ситуации успеха, саморазвития и самосовершенствования, ориентированных на социально-ценностные отношения и учёт индивидуальности ребёнка и др.)

-развитие межпредметных связей;

- взаимообмен педагогическим опытом, организация совместных занятий и взаимопосещений  занятий;

- организация коллективных  творческих дел для всех участников образовательного процесса ДЮСШ (фестивали, показательные выступления, игры и т.д.)

Анализ условий эффективности педагогического процесса

Выявленные противоречия

Причины возникновения

Пути решения проблем

-недостаточный уровень методической компетентности отдельныхтренеров-преподавателей;

- недостаточный объём информационного банка.

- низкий уровень профессиональной подготовки отдельных работников;

- совершенствование методического обеспечения педагогического процесса;

-организация системы обучения кадров  ;

- разработка системы методической работы, способствующей повышению квалификации тренерского состава;

- разработка методик взаимодействия различных направлений и форм образовательной и досуговой деятельности;

систематическое пополнение информационного банка МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ».

- недостаточный уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- недостаточный уровень финансово-экономического обеспечения;

- отсутствие системы спонсорской помощи.

- совершенствование рекламной деятельности;

- поиск спонсоров;

- привлечение родителей к решению проблем

Проблемы, которые необходимо решить:

1. Несоответствие охвата, качества и организации образовательных услуг, предоставляемых ДЮСШ потребностям детей и их родителей;

2. Несоответствие между реальным и желаемым уровнем здоровья школьников;

3. Несовершенство системы информирования местного сообщества о состоянии, результатах и изменениях в педагогической системе школы;

4. Несоответствие ресурсного обеспечения педагогической системы школы задачам ее развития;

5. Несоответствие взаимодействия с социальными партнерами школы требуемому для развития школы уровню.

      Многие из перечисленных проблем требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить следующие общие причины, не позволяющие получить образовательные результаты, адекватные ожиданиям государства, общества и самих обучающихся:

- недостаточный для решения современных задач образования уровень квалификации и профессионализма педагогических кадров;

- несовершенство системы управления школой для решения современных задач образования;

- недостаточное использование воспитательного потенциала школы для решения современных задач образования;

- недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательной политики школы;

- недостаточный для решения современных задач образования уровень ресурсного обеспечения школы.

3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

         Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, положительные моменты, которые уже на сегодняшний день имеются в МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ»:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся в течение последних лет;

- наличие коллектива энтузиастов своего дела;

- достижения обучающихся.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.

       Миссию нашей школы мы видим в создании условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

       Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям детей, условиям развития школы в целом, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся, комфортных условий для развития личности.

         Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

1. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

2. Расширение возможности индивидуализации образовательных программ;

3. Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.

         Концепция обучения –воспитательная, в основе которой:

- овладение обучающимися культурой ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

- социальная адаптация в реальной жизни;

- психологическая коррекция, снятие трудностей общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

       Коллектив видит школу как учреждение, обеспечивающее эффективное развитие ребенка, обладающее своей системой обучения и воспитания.

         Выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами:

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- работоспособность;

- готовность к самостоятельным решениям;

- ценностная установка, предполагающая ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели.

       Уровень сформированности ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

1.      Владение знаниями и умениями здоровьесбережения;

2.      знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

3.      знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

4.      знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

5.      знание и владение основами физической культуры человека.

     Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира

1. Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами.

2. Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов.

3. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме.

4. Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность).

5. Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

       Уровень сформированности культуры человека, основных компонентов духовно-нравственной культуры:

Культуры поведения;

Культуры межличностного общения;

Культуры быта, одежды;

Культуры труда;

Культуры здорового образа жизни.

4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ

         Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

1. Формирование и удовлетворение заказа детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги

- изучать потребительский спрос на услуги школы (через опрос, беседы и анкетирование потребителей);

- создавать условия для удовлетворения социального заказа (программно-методическое, кадровое, нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение);

- интегрировать услуги, предоставляемые МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» в общее пространство муниципального района.

2. Повышение профессиональной компетентности кадров

- создать условия для творческой работы и  роста профессионального мастерства тренеров-преподавателей через совершенствование системы методической работы, курсовую и межкурсовую переподготовку;

- совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников;

- создать психологически-комфортные условия для деятельности;

- повышать эффективность управления (распределение функций, делегирование полномочий, увеличение участия тренерского состава в управлении).

3. Модернизация материально – технической базы.

- оснащать учебный процесс необходимым инвентарём и оборудованием;

- создать условия для  внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

- проводить необходимый ремонт помещений для обеспечения охраны труда и обучения, соблюдения санитарно-гигиенических норм, пожарной и электробезопасности.

4. Привитие навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья

- систематизировать работу над творческим развитием личности, обеспечивая индивидуализацию образовательного процесса;

- укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье обучающихся;

- повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся;

- координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- развивать систему организации летней спортивно-оздоровительной работы с обучающимися.

5. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса

- совершенствовать учебные планы и дополнительные образовательные программы  по преподаваемым дисциплинам;

- способствовать созданию наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для индивидуального развития и самовыражения;

- совершенствовать систему работы с одарёнными детьми.

6. Развитие творческих способностей обучающихся

- привлекать обучающихся к  участию в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в  районе, области, Всероссийских соревнованиях;

- моделировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

- способствовать достижению обучающимися высоких спортивных результатов.

7. Развитие системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

- совершенствовать методы и формы работы с родителями, учреждениями и организациями района;

- вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания, совместные спортивные и творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы;

- обеспечивать открытость деятельности, связей с социумом, разнообразие внешних связей.

Этапы реализации программы

Первый этап Ориентировочный(2016 г)

Задачи  Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации региональной системы дополнительного образования детей.

Мероприятия Теоретический анализ состояния региональной системы дополнительного образования детей, направлений его модернизации.

Определение принципиального направления развития ОУ и принятие решения администрацией школы об обновлении содержания образования на основе компетентностного подхода. Изучение социального заказа родителей, потребностей обучающихся. Разработка программы развития школы. 

Второй этап Подготовительный (2017-2018 г)

Задачи Разработка, согласование, совершенствование  моделей, планов и программ деятельности МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» в соответствии с целями и задачами развития на всех уровнях управления

Мероприятия Разработка проектов по отдельным инновационным направлениям, связанным с работой по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, их физическому развитию.          

Начало модернизации материально-технической базы в части обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием. Подбор, повышение квалификации педагогических кадров.

Обновление локальной нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с направлениями образовательной деятельности.

Создание системы ресурсного обеспечения программы развития.

Третий этап Основной (2019-2020г)

Задачи Отработка и корректировка планов  деятельности МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» в соответствии с целями и задачами развития.

Мероприятия Продолжение модернизации материально-технической базы.

Совершенствование системы ресурсного обеспечения.

Реализация инновационных проектов. Корректировка действий.

Четвертый  этап итоговый (2021 г)

Задачи Обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач. Подведение итогов реализации программных целей и задач. Распространение опыта

Мероприятия Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Представление и распространение опыта реализации программы развития.

Разработка дальнейших шагов по совершенствованию образовательного процесса ДЮСШ. Разработка новой программы развития школы на основе анализа.

2. Возможные риски и минимизация их влияния

Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Снижение объема финансирования

Уменьшение финансирования программы

Корректировка бюджета в сторону увеличения расходов

Социально-экономические

Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов

Уход из школы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистов  по преподаваемым дисциплинам необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ДЮСШ.

Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение на факультете физического воспитания в высших учебных заведениях.

Социально-педагогические

Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития

Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития мероприятий и проектов, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности школы.

Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Социальные

Демографический кризис

Уменьшение количества обучающихся и, как следствие, спроса на услуги, оказываемые ДЮСШ.

Обновление содержания образования  для привлечения обучающихся к занятиям в ДЮСШ.

Маркетинговые

Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого  направления деятельности школы

Уменьшение спроса на предоставляемые школой услуги

Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества

Непредвиденные обстоятельства

Непредвиденные затраты вследствие резкого роста цен на коммуникационные услуги, оборудование, расходные материалы

Резкое увеличение текущих расходов

Введение жесткого режима снижения текущих расходов и экономного расходования  имеющихся ресурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству поставщиков услуг по более низким тарифам.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАММЫ

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно-аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем обучения, воспитания, оздоровления и т.д., научно-методического материала о состоянии работы в школе.

Мотивационно-целевая

Определение целей совместно с педсоветом, родителями и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы.

Планово-прогностическая

Совместно с педсоветом школы прогнозирование, планирование организации и содержания деятельности коллектива.

Организационно-исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программ, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей.

Контрольно-оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно-воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно – правовое:

- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов;

- приведение Устава в соответствие с законодательством РФ.

2. Программно – методическое:

- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение и выполнение  учебных программ;

- разработка календарно-тематических планов.

3. Информационное:

- информирование коллектива  тренеров-преподавателей, родителей, социума о характере преобразований в школе.

4.Кадровое:

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

- курсовая переподготовка тренеров-преподавателей.

5. Организационное:

- составление учебного плана и расписания  работы;

- подготовка условий для реализации работы по индивидуализации обучения.

7.  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

         Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя ежегодные планы, а также проектную деятельность. Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы школы. Координацию и контроль за выполнением программы, администрация школы оставляет за собой, общим собранием коллектива школы, а также родителей обучающихся:

- анализируется ход выполнения плана действий по реализации программы;

- вносятся предложения на педагогический совет по его коррекции;

- осуществляется информационное и методическое обеспечение реализации программы;

       Администрация школы ежегодно подводит итоги по выполнению программы на заседании итогового педагогического совета и общем собрании коллектива МКОУ ДОД «Горшеченская ДЮСШ» и родителей. 

           Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить физкультурно-спортивную  инфраструктуру района, сохранить рабочие места или создать новые, а также даст реальный шанс изменить состояние здоровья детей и подростков, повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.