Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Публичный доклад

 

Название раздела

Содержание

1 .Общие характеристики учреждения

Тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад компенсирующего вида, статус - казённое

Лицензия на образовательную деятельность – серия 46 №000424, рег.№634 от 29.08.2011г., государственная аккредитация – отсутствует на основании ст.33.2 Закона РФ «Об образовании»

Местонахождение – г.Курск, 305045, проспект Ленинского комсомола, д.109, удобно расположен въезд автомобильного транспорта

Режим работы – с 7:00 часов до 19:00 часов.

Правила приема - приём воспитанников осуществляется на основании следующих документов: коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии Курской области, медицинского заключения, заявления и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Структура и количество групп – 6 групп (4 – логопедических группы, 2 – группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Количество мест – 95-100; количество воспитанников - 91.

Наполняемость групп компенсирующей направленности (для детей  возрасте от 3 до 7 лет):

- с тяжелыми нарушениями речи – 10 детей;

- с фонетико-фонематическим нарушением речи – 12-14 детей;

- с нарушением опорно-двигательного аппарата – 8-12 детей;

- с задержкой психического развития – 10-12 детей.

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. - нет

Структура управления: учредителем детского сада является Комитет образования и науки Курской области, который осуществляет координацию и регулирование всей деятельности учреждения;

Заведующая детским садом – Маслова Татьяна Ивановна, тел. (4712) 24-00-72.

2. Особенности образовательного процесса

В ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой детского сада, разработанной самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» внедрены здоровьесберегающие технологии и программы: В.Г.Алямовской «Здоровье», Лазаревой, Змановского. Данные программы направлены на укрепление здоровья детей.

Широкое развитие получили внедренные в работу учреждения здоровьесберегающие технологии: физиотерапия; галотерапия; фитотерапия (кислородный коктейль, фиточаи с травами и медом, отвары из лечебных трав для полоскания носоглотки); занятия лечебной физкультурой; витаминотерапия; сбалансированное питание с добавлением свежих овощей, фруктов, сока; лекарственная профилактика; разные виды киселя (пектиновый кисель, яблочный кисель из свежих яблок, кисель из сухофруктов, кисель из свежих ягод смородины, вишни, абрикоса).

Учителя-логопеды, педагог-психолог работают по программам: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Перспективное планирование логопедической работы в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В.Нищевой.

Работа специалистов – воспитателей, медицинских сестер,  учителей-логопедов, педагога-психолога, всех сотрудников дает неплохие результаты. В учреждении их 91 воспитанника только 2% болеют ОРЗ, хроническими тонзиллитами, бронхитами, отитами.

В учреждении осуществляется преемственность дошкольных образовательных программ с программами начального общего образования – тесное взаимодействие и совместная работа со школой №47 г.Курска.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется через внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на развитие интеллектуально-познавательных способностей ребенка, обеспечение коррекционно-развивающей работы, квалификационного управления игровой и трудовой деятельностью, обогащение коррекционно-развивающей среды для максимальной реализации возможностей каждого ребенка.

В ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» созданы отличные условия для осуществления образовательного процесса. Учебно-материальная база позволяет в совершенстве использовать новые подходы и технологии в воспитательно-образовательном процессе. Это компьютеры, интерактивные доски с мультимедийными проекторами, мольберты, настенные модули, чудо-кубы, скамьи для пресса, ширмы детские «Театрал», игровое тактильное панно «Ежик», конструкторы, дидактические панно и дидактические черепахи, геометрические комоды с 32 вкладышами, наборы для подвижных игр, наборы зондов логопедических, сенсорная комната, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, физиокабинет, соленая пещера, фитокабинет, плавательный бассейн. Имеется музыкальный зал, физкультурно-оздоровительный комплекс.

Внедрены и реализуются компьютерные коррекционные программы: «Состав числа» - И.В.Больших, О.И.Кукушкина, З.М.Кордун, Н.С.Дмитриев, К.А.Гончаров, Д.В.Болотин, «Мир за твоим окном» - О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская, Е.Л.Гончарова, «Состав слова» - Е.Л.Гончарова, О.И.Кукушкина, И.Ф.Федосова, «Лента Времени» - О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская, Е.Л.Гончарова, «В городском дворе» - О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская, Е.Л.Гончарова, «Звучащий мир» - Т.К.Королевская, «На даче» - О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская.

Все это позволяет в полной мере оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, а педагогам решать задачи развития личности и совершать психологические процессы.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории - здание детского сада оборудовано современной системой видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. А также имеется живая охрана – в дневное время – охранник, в ночное – сторожа. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании.

Также для обеспечения безопасности  разработан Паспорт безопасности объекта массового нахождения людей, проведен инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.

Медицинское обслуживание ведется целенаправленно в сотрудничестве со специалистами областной детской клинической больницы г.Курска и детской поликлиники №4 г.Курска.

В ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» создана материально-техническая база, которая позволяет в совершенстве использовать новые подходы и технологии в воспитательно-образовательном процессе.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеется кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинская комната с процедурным кабинетом и изолятором, музыкальный зал, плавательный бассейн, сенсорная комната,  кабинет лечебной физкультуры, физиокабинет, фитокабинет, соленая пещера, экологическая тропа, пищеблок, прачечная. Весь оздоровительный блок оснащен современным коррекционным оборудованием.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании. Также имеются веранды и спортивное оборудование.

Питание детей осуществляется достаточно квалифицированно и соответствует всем современным нормам и правилам питания, благодаря поддержке губернатора Курской области А.Н.Михайлова и председателя комитета образования и науки Курской области А.Н.Худина. При составлении меню учитывается соотношение пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) и его калорийность.

4. Кадровый потенциал

Учреждение полностью укомплектовано кадрами,  в детском саду работают 43 человека, в том числе – 18 педагогических работников.

20 сотрудников в возрасте 44 лет и старше; 23 сотрудника в возрасте 43 лет и моложе.

Образование: 11 сотрудников имеют высшее образование,  32 сотрудника имеют среднее специальное и среднее профессиональное образование.

Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации согласно установленным срокам.

Руководитель детского сада награждена Почетной грамотой Курской областной Думы,  а также нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 воспитателя учреждения награждены «Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ», 1 воспитатель награжден «Почетной грамотой Комитета образования и науки Курской области», 1 воспитателю присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Педагогические работники принимали участие в Первом Всероссийском форуме «Воспитатели России», в конкурсах «Воспитатель года – 2011», «Педагог-психолог-2012», областных выставках, семинарах. На базе учреждения проходили областные семинары-практикумы.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 5,05 воспитанника (в отношении к педагогическому персоналу), 2,12 воспитанника (в отношении ко всем сотрудникам учреждения).

5. Финансовые ресурсы ЦОУ и их использование.

Из бюджета Курской области на 2012 год выделено 13968700,00 рублей. Расходы осуществляются по КОСГУ: 211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340.

Расходы на одного воспитанника за 2012 год составляют в среднем 906,47. В динамике: за январь – 852,53 руб., за февраль – 1119,16 руб., за март – 830,57 руб., за апрель – 867,91 руб., за май – 876,80 руб., за июнь – 891,82 руб.

В вязи с освобождением от взимания родительской платы воспитанников с 1 сентября 2011 года (получения ими коллегиальных заключений психолого-медико-педагогической комиссии) поступление средств от оказания платных услуг (родительская плата) в 2012 году не планируется. Фонд поддержки ДОУ отсутствует.

Дополнительные платные услуги – не оказываются.

Согласно статьи 52.1. п.2 Закона РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

6. Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

В учреждении внедрены и реализуются компьютерные коррекционные программы, новые коррекционные методики по коррекционной дошкольной педагогике и дошкольной психологии.

Учреждение работает над следующими приоритетными задачами:

  1. Активизация физкультурно-оздоровительной работы во всех ее формах – в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, коррекция нарушений речи и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата при активном и заинтересованном подходе родителей воспитанников.
  2. Введение в практику работы новых педагогических технологий, направленных на развитие интеллектуально-познавательных способностей ребенка. Обеспечение квалифицированного педагогического управления игровой и трудовой деятельностью, а также по подготовке воспитанников в обучению в школе.

Реализация коррекционно-развивающей работы через воспитательно-образовательную систему (специально-спроектированную деятельность) по оказанию своевременной помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

По результатам анкетирования родителей, официальных встреч представителей органов общественного управления о деятельности педагогов ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»  имеется следующая информация: педагогический коллектив учреждения работает слаженно, педагоги любят детей и высоко профессионально выполняют свой воспитательский долг, используя новые современные технологии в воспитательно-образовательном процессе, созданы прекрасные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие всем педагогам предоставлять воспитанникам качественные услуги  по воспитанию и образованию детей в современном детском саду.

В течение года по региональному телевидению транслировались репортажи о деятельности ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок».

 

План (программа) развития учреждения на 2010 – 2016 годы

Данный план рассчитан на совершенствование системы воспитания, образования и оздоровления детей в учреждении.

Структура программы

В программе представлены основные разделы по совершенствованию образовательной деятельности, а также совершенствование системы оздоровления детей в перспективе развития на 2010 – 2016 годы.

  • Анализ работы ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» за 2009 – начало 2010 года;
  • Программно-методическое обеспечение как образовательного процесса, так и оздоровительного;
  • Работа с кадрами;
  • Организация развивающего образовательного пространства в ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»;
  • Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие;
  • Система оздоровления и медицинского обслуживания воспитанников;
  • Работа с родителями;
  • Взаимодействие с другими организациями.

Данная программа является руководством для деятельности всех служб учреждения в период с 2010 по 2016 учебные годы.

Основные задачи

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых современных технологий и современных коррекционных дошкольных методик.
  3. Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного государственного стандарта.
  4. Обеспечение высокого уровня научно-методического процесса. Создание условий для проведения педагогами ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.
  5. Отработать систему оздоровления и профилактики простудных заболеваний, используя методику В.Г.Алямовской.
  6. Психолого-педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования.
  7. Речевое развитие детей. Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
  8. Создание комплексной системы психолого-педагогической диагностики, отработки методик дифференциальной диагностики.
  9. Совершенствование работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, приобщение их к спорту с дошкольного возраста. Внедрение в работу мониторинга по заболеваемости и профилактике всех вирусных и простудных заболеваний.
  10. Совершенствование работы по осуществлению театрализованной деятельности.
  11. Сотрудничество с Администрацией города Курска, общественными организациями, частными организациями (ООО ГК «Промресурс») с целью оказания материальной поддержки ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок».
  12. Укрепить связь с краеведческими музеями, школой народных промыслов «Артель», Центром детского творчества, школой №47 г.Курска.
  13. Повышать профессиональный рост и квалификационный уровень педагогов.
  14. Инновационные современные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»

 

Предполагаемые результаты:

  1. Обеспечение преемственности медицинского персонала, инструктора по плаванию, логопеда, воспитателей – физкультурно-оздоровительной работе. Снижение заболеваемости часто болеющих детей, профилактика простудных заболеваний.
  2. Укрепление иммунной системы посредством проведения оздоровительных мероприятий.
  3. Достаточно хороший уровень подготовки выпускников к обучению в школе.
  4. Разработка на базе учреждения своих методик и программ по оздоровлению детей и укреплению их иммунной системы.
  5. Разработка планов перспективной работы по театрализованной деятельности, познавательному развитию, музыкальному воспитанию.
  6. Сформировать представления детей о Родине, о родном городе Курске, развивать интерес к истории родного города, расширять знания детей о нем и его достопримечательности, воспитывать любовь к родным местам.

Концепция развития

ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»

В основе концепции развития ДОУ как детского сада компенсирующего вида лежит возможность:

- сохранения и укрепления здоровья детей;

- комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной работе;

- вариативного набора разноуровневых и разных (по содержанию, по срокам обучения, по сочетанию друг с другом) программ для детей с учетом их личных особенностей и резервных возможностей;

- подготовка к школе с учетом точки зрения специалистов начального обучения;

- комплексное обследование;

- индивидуальная коррекционная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания детей;

- анализ, уточнение и сочетание общеобразовательных программ для обучения и воспитания детей.

Основные цели

  1. Методическое обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую, коррекционную, развивающую работу с детьми.
  2. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных условий и средств коррекции для детей с проблемами в развитии речи и психики.
  3. Сочетание изучения детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим добиваться динамики процесса перехода ребенка на более высокий уровень развития.
  4. Интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.
  5. Включение педагогов в процесс изучения с применением традиционных и новейших методик изучения личности.
  6. Включение специалистов – медиков в воспитательно-образовательный процесс для оказания помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности или проблемы со здоровьем.

 

Принципы построения учебно-воспитательной работы

  1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса и ориентации на личность ребенка, который осуществляется, прежде всего, через создание возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала, присущего дошкольнику.
  2. Принцип комплексности. Решение любой педагогической развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимосвязи всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложность задания, времени проведения занятий, формы проведения и интенсивности работ.
  3. Принцип динамичности. Заключается в постановке таких целей по обучению, коррекции, развитию ребенка, которые бы постоянно расширялись и углублялись, так как необоснованное дублирование – одна из причин снижения интереса к обучению.
  4. Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
  5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Основным направлением работы учреждения является развитие личности, что подразумевает постановку перед коллективом следующих задач:

- создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни;

- создание условий для естественного эффективного развития и самореализации ребенка;

- исследование познавательных потребностей детей;

- формирование педагогической культуры родителей, привлечение родителей как единомышленников к совместной деятельности.

 

Предполагаемые результаты воспитательно-образовательной работы

в ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»

Ребенок:

  1. Снижение заболеваемости детей.
  2. Повышение коэффициента здоровья детей.
  3. Улучшение эмоционально-психологического состояния.
  4. Успешное освоение программ дошкольного образования.

Воспитатель

  1. Сохранение продолжительного и творческого отношения к педагогической деятельности.
  1. Разработка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Улучшение эмоционально-психологического состояния.
  3. Успешное освоение программ дошкольного образования.

Условия (развивающая среда)

  1. Создание условий для эффективного развития детей в учреждении.
  2. Разработка рекомендаций по созданию условий развивающей педагогической среды

Управленческая деятельность

  1. Организация управленческой деятельности в свете современных требований педагогического менеджмента.
  2. Разработка квалификационных характеристик кадров.

Родители

  1. Повышение интереса и активности родителей к совместному с образовательным учреждением воспитанию детей.

 

План реальных действий педагогического коллектива

ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок»

Цель: создание организационной основы для реализации программы

Задача

Направление деятельности

Ответственный

1. Создание механизма эффективного управления программой

- определить функции совета программы, периодичность его работы, формы работы с участниками программы

Заведующая ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» Т.И.Маслова

2. Информирование участников программы

- провести совещание сотрудников детского сада на тему «Реализация программы развития»

Заведующая ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» Т.И.Маслова

3. Определение уровня развития и здоровья каждого ребенка

- организовать комплексную диагностику детей

Заведующая ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» Т.И.Маслова

4. Определить содержание и связь с другими организациями

- определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию: с детской поликлиникой №4 г.Курска; со школой №47 г.Курска

Совет учреждения

5. Кадровое обеспечение

- готовить учреждение по повышению профессионального мастерства педагогов и других сотрудников детского сада;

- подготовить предложения по дополнительному введению ставок в штатное расписание;

- внести изменения в штатное расписание.

 

 

Цель: отработка базисных направлений деятельности ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок», обеспечивающих обогащенное развитие ребенка

Задача

Направление деятельности

Ответственный

1. Корректировка содержания образования программой

1.1. Познавательная деятельность:

- внедрить в работу авторские технологии: «Математика и логика для дошкольников» Е.В.Соловьевой; «Формирование начал экологической культуры» С.Н.Николаевой;

- совершенствование практических методов обучения по экологическому воспитаниюдетей;

- продолжить разработку системы работы с детьми с ОНР, используя авторские технологии А.Н.Гвоздева «Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка», А.И.Богомоловой «Нарушение произношения у детей»;

- совершенствовать конструктивную деятельность детей;

- совершенствование работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, приобщения их к спорту с дошкольного возраста;

- отработать систему оздоровления и профилактику простудных заболеваний, используя методику В.Г. Алямовской. В процессе работы кружкой «Юные шахматисты», «Паутинка», «Золотой ключик», «РиФы», «Аленушка» - развивать психические процессы, творческую деятельность и индивидуальность каждого ребенка;

- разработать серию занятий с конструктором «Лего» для старшего дошкольного возраста;

1.2. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать предпосылки творческого воображения у детей в театрализованной деятельности путем внедрения в практику игровых упражнений по методике Л.В.Артемовой, А.Е.Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду»;

- формирование нравственных чувств и эмоциональной отзывчивости у детей посредством художественно-эстетического цикла занятий;

- сформировать представления детей о Родине, о родном городе Курске, развить интерес к истории родного города, расширить знание детей о нем;

- создать музыкально-театрализованную студию для освоения детьми театрального творчества.

1.3. Физическое развитие:

- отработать систему оздоровления и профилактику простудных заболеваний, используя методику В.Г. Алямовской «Здоровье»

Заведующая детским садом, старший воспитатель, руководители кружков, музыкальный руководитель, старшая медсестра

2. Кадровое обеспечение

Направлять педагогов на курсы повышения квалификации

Заведующая ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» Т.И.Маслова

3. Методическое и дидактическое обеспечение

- оформить всю методическую литературу по разделам методик;

- составить картотеку логопедических игр по разделам «Лексика», «Грамматический строй речи», «Грамота», «Слоговая структура»;

- разработать перспективное планирование по математике, по ИЗО, по физическому воспитанию;

- разработать перспективное планирование по программе «Безопасность» Н.Н.Авдеевой;

- систематизировать и пополнить аннотированный каталог программ, прошедших экспертизу

Старший воспитатель

Цель: отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников

Задача

Направление деятельности

Ответственный

1. Мониторинг развития и здоровья детей

Проводить корректировку содержания и организации режима работы с детьми на основе данных диагностической службы

Заведующая детским садом, старший воспитатель

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс

- информировать родителей об уровне развития и здоровья детей;

- организовать индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей и их здоровья;

- организовать работу семейного клуба по теме «Здоровье детей – главная забота учреждения и родителей».

Заведующая детским садом, старший воспитатель

3. Изучение содержания и форм работы детского сада по взаимодействию с родителями

- выявление проблем, обоснование их актуальности: анализ состояния работы по взаимодействию;

- разработка рекомендаций специалистов для родителей: психолога, логопеда, руководителя физического воспитания.

Старший воспитатель

4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Внедрение активных форм в работе с родителями:

- вовлечение родителей в образовательный процесс;

- проведение семинаров-практикумов, открытых просмотров, выставок;

- повышение педагогической культуры родителей.

Старший воспитатель

5. Подведение итогов работы по взаимодействию с семьей

- систематизация накопленного материала;

- анализ эффективности использования активных форм работы с родителями;

- обобщение опыта работы по взаимодействию с семьей;

- подготовка практических рекомендаций

Старший воспитатель

6. Определение перспектив дальнейшей работы

- подведение итогов работы по программе;

- подготовка программы развития на следующий период.

Заведующая детским садом, старший воспитатель